Основные виды неисправностей ГБО

Неисправности ГБО (газобаллонного оборудования) 4 поколения

Современное газовое оборудование (ГБО), если выбрано и правильно установлено, как правило, не вызывает никаких нареканий.  А если сразу настроено профессионально, то устойчивая и бесперебойная работы обеспечена. Опытные монтажники могут похвастаться что могут даже успешно установить ГБО на автомобили, которые теоретически не пригодны для газа. Так откуда же появляются трудности с запуском или еще иные проблемы?

Дело в том, что даже самая лучшая установка и настройка системы ГБО (газобаллонного оборудования), после нескольких лет износа и не адаптивная работа транспортных средств для работы на газе, из-за его сложности и необходимости серьезного вмешательства в оборудование влечет за собой риск ошибки во время установки. Именно сочетание этих двух факторов привело к тому, что эксплуатация газовых транспортных средств естественно не так беззаботно, как хотелось бы водителям, при попытках зимнего запуска. Работа оборудования ненадлежащим образом не только раздражает водитель, но и приводит к преждевременному износу двигателя и его аксессуаров. Если у вас есть проблемы, не откладывайте ремонт. Наша фирма предлагает пройти проверку и настройку ГБО, не дожидаясь зимних морозов.

замерз редуктор гбо замерз редуктор гбо

Типичные и самые распространенные ошибки при установке часто возникают в течение первого месяца после установки ГБО (LPG).  Основные проблемы при заправке газом на газовой заправке (клапан слишком рано закрывается), неправильные показания уровня газа, непонятные выключения и самопроизвольные переключения ГБО из-за сбоев в работе системы охлаждения и отопления, загорание индикатора «Check», падение мощности, автоматический переход на бензин при наличии приличного запаса газа. А существуют так называемые «возрастные» ошибки, которые обычно   могут появиться лишь спустя несколько лет. Тогда придется иметь дело с износом топливных форсунок, датчика давления и редуктора давления ГБО.

Основные виды неисправностей ГБО 4 поколения

Чуть ниже мы выделим самые распространённые типы и виды неисправности ГБО 4 и последующих поколений, которые встречаются довольно-таки часто, но в первую очередь, прежде чем искать причины именно в системе ГБО (газобаллонного оборудования), следует убедиться, что на бензине автомобиль работает стабильно.

Причины затрудненного пуска или нестабильной работы ГБО не всегда связаны с газом, для начала обратите внимание на такие узлы автомобиля, как правильно подобранные и вовремя замененные свечи зажигания. Также на общую работу системы зажигания влияют провода высокого напряжения. Старые провода обычно «пробивают на массу», тем самым нарушая правильную работу свечей зажигания. Довольно часто эти элементы влияют на не корректную работу и приводят к тому, что автомобиль, оснащенный ГБО 4, 5, 6 поколения, не заводится с утра в холода, глохнет или теряет мощность.

неисправности гбо

 

 

1.Двигатель не запускается или уже работающий двигатель останавливается во время движения

 

— Закрыт расходный вентиль на мультиклапане.

Открыть расходный вентиль на клапане.

неисправности гбонеисправности гбо

Прекратилась подача газа в смеситель.

В редукторе образовался иней. Существует температурное ограничение для использования ГБО, и его следует строго придерживаться.

замерз редуктор гбо

Прекратилась подача газа в смеситель.

При температуре окружающей среды ниже плюс 5 градусов надо запускать двигатель автомобиля с ГБО на бензине и только после его прогрева до плюс 14 градусов переходить на газ. Двигатель с впрыском газа прогревается на бензине, и как только запрограммированная температура будет достигнута, ЭБУ самостоятельно переводит двигатель на питание газом.

— В системе подогрева редуктора-испарителя образовалась воздушная пробка, из-за снижения уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.

Чтобы избежать такой неисправности, надо следить за уровнем охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя, не допуская ее снижения.

Не открывается электромагнитный клапан газового фильтра или пусковой электромагнитный запорный клапан редуктора-испарителя.

неисправности гбо

Проверить открытие клапанов по характерному щелчку при включенном зажигании. При отсутствии щелчка проверить и восстановить контакт проводов на клеммах клапанов. Неисправные клапаны снять, отремонтировать или заменить.

2.Двигатель не переключается с бензина на газ

Машина на газу переключается на бензин

— Неисправность датчика температуры, который расположен в газовом редукторе.

Не происходит автоматическое переключение на газ

Недостаточный обогрев редуктора (возможные причины – низкий уровень охлаждающей жидкости в системе, воздушная пробка, замерзание охлаждающей жидкости при низкой отрицательной температуре воздуха).

неисправности гбо

3. Понижается скорость двигателя, машина начинает двигаться рывками

— Есть проблемы с клапаном редуктора. Как правило, он недостаточно открыт. Также возможно обморожение редуктора, потеря упругости мембран.

неисправности гбо

— Наблюдается проблема в работе электромагнитного клапана.

— Нарушена работа дозатора газа – его нужно отрегулировать.

 

4. Плавают обороты двигателя на газу

 

— Первым делом нужно исключить электрическую составляющую (свечи зажигания и высоковольтные провода);

неисправности гбо

— Если Вы не меняли газовые фильтры более 10 000 км, следует произвести их замену.

неисправности гбонеисправности гбо

— Третья причина может крыться в износе, загрязнении, не правильной калибровке или вовсе не верно подобранных форсунках.

— Причиной может быть и износ самого редуктора-испарителя.

5. Повышенный расход газа (при этом затрудненный пуск двигателя и неустойчивая работа на холостом ходу)

Недостаточно разрежение в вакуумном разгрузочном устройстве редуктора-испарителя

 Не герметичен вакуумный шланг

неисправности гбо

— Восстановить герметичность присоединения вакуумного шланга или заменить его

Негерметична диафрагма разгрузочного устройства

— отсоединить от впускного коллектора двигателя вакуумный шланг и засосать через него воздух. Если разрежение не ощущается, снять крышку второй ступени редуктора и разгрузочное устройство. Восстановить герметичность диафрагмы приклеиванием куска капроновой ткани или заменить ее

Воздушная заслонка карбюратора не открывается

— Отрегулировать привод воздушной заслонки

 

6.Потеря мощности двигателя при работе на газу

— Проблема с газовыми форсунками (загрязнение, износ)

неисправности гбо

— Если чистка форсунок не помогла, скорее всего придется воспользоваться рем. комплектом или произвести замену. Довольно маловероятна причина того, что произошла раскалибровка форсунок. Такая причина может иметь место после установки новых деталей и по прошествии одной — двух тысяч километров пути. В таком случае нужно произвести калибровку.

— Редуктор-испаритель может плохо прогреваться, и как следствие не давать нужного для работы давления. Обязательно проверьте уровень охлаждающей жидкости и возможные воздушные пробки в системе охлаждения.

— Датчик кислорода при выходе из строя может влиять на потерю мощности двигателя при работе на газу. Скорее всего при выходе из строя лямбда – зонда на панели приборов будет гореть надпись «Check engine».

— Воздушный фильтр.

— Подсос воздуха, в следствия износа резиновых патрубок или не герметичности соединений.

— Маловероятной кажется причина забитых газовых магистралей, но при качестве газа на наших АЗС она также вполне возможна.

7.Перерасход газа

— Повышенный расход газа может быть вызван несколькими факторами, а именно:

— Изношенные, загрязненные или не верно откалиброванные газовые форсунки.

— Забитый или загрязненный воздушный фильтр.

неисправности гбо

— Проблемы с редуктором (не достаточно прогревается, физический износ, требует регулировки).

— Не работает датчик кислорода.

8.Затрудненный пуск горячего двигателя или неустойчивая работа на холостых оборотах

 

Самопроизвольное изменение положения регулировочного винта холостого хода на редукторе-испарителе

— Отрегулировать винтом холостого хода давление второй ступени редуктора

неисправности гбо

Давление во второй ступени редуктора-испарителя значительно выше или ниже нормы

— Повернуть регулировочный винт второй ступени редуктора-испарителя против часовой стрелки для увеличения подачи газа и, следовательно, частоты вращения коленчатого вала двигателя и, наоборот, по часовой стрелке – для уменьшения.

Пропуск газа через клапан второй ступени редуктора-испарителя или засорение клапана

— Очистить или заменить клапан. Отрегулировать регулировочным винтом холостого хода давление второй ступени редуктора-испарителя.

неисправности гбо

9.Повышенный расход топлива на бензине после выработки газа

— Увеличение сопротивления подаче воздуха через смеситель из-за несоответствия типа смесителя рабочему объему двигателя.

— Заменить смеситель.

неисправности гбо

10.Появление запах газа в салоне

— Нарушилась герметичность газовой системы в местах соединения газопроводов, клапана второй ступени редуктора-испарителя или блока арматуры.

— Значительные утечки газа обнаруживаются визуально (по обмерзшим местам), незначительные — после нанесения мыльной эмульсии (по пузырькам газа). Включить зажигание. Внимательно осмотреть трубопроводы и приборы газовой системы питания. Выключить зажигание. Закрыть расходный вентиль баллона и подтянуть накидные гайки газовой магистрали.

— Если невозможно устранить утечку подтяжкой, заменить ниппель (конусную муфту). Выпустить паровую фазу газа из баллона, соблюдая меры предосторожности. Снять и отремонтировать блок арматуры или заменить его. Уплотнитель блока арматуры перевернуть нерабочей стороной или заменить. При утечке газа через штуцеры вентилей посадить их на свинцовый сурик.

11.При работе двигателя на газу расходуется бензин

— Нарушение герметичности электромагнитного бензинового клапана.

— Устранить неисправность бензинового клапана или заменить его.

неисправности гбо

 

12.После пробега более 50 000 км ухудшение работы двигателя

— Износ резинотехнических деталей редуктора-испарителя.

— Разобрать редуктор-испаритель, удалить смолистые отложения, отремонтировать или заменить вышедшие из строя детали.

13.На бензине работает нормально, при переключении на газ сразу глохнет.

— Неполное открытие расходного вентиля на баллоне.
— Засорение фильтров электромагнитного газового клапана и пускового штуцера редуктора-испарителя.

— Очистить фильтры от смолистых отложений и промыть их растворителем.

— Неисправен электронный блок управления.

— Проверить или заменить блок управления.

неисправности гбо

— Засорение магистрального газопровода.

— Закрыть расходный вентиль на газовом баллоне, отсоединить газопровод от блока арматуры и газового электромагнитного клапана и продуть газопровод сжатым воздухом. В случае сильного засорения прочистить газопровод проволокой.

неисправности гбо

В этой статье мы постарались  обозначить наиболее исчерпывающий перечень, хотя, разумеется, в статье представлены далеко не все неисправности ГБО (газобаллонного оборудования) 4 поколения, которые могут возникать во время эксплуатации автомобиля. В любом случае, при обнаружении нестабильной работы ГБО лучше всего обратиться к профессионалам, которые в кротчайшие сроки помогут найти и устранить имеющуюся проблему. Наши специалисты  смогут в кратчайшее время найти причину поломки ГБО  и устранят причину неисправности. Наша компания “Установка-гбо174.рф “занимается не только установкой и настройкой ГБО, мы также занимаемся ремонтом ГБО.